Ваш город:

О компании

«Роза Хутор» — горный курорт, расположенный по берегам реки Мзымта в Адлерском районе Сочи.

Курорт представляет из себя сеть из более 15 гостиниц, начиная от апартаментов до пятизвездочных отелей. На территории комплекса даже есть глэмпинг с пятизвездочным сервисом. Инфраструктура «Розы Хутор» позволяет ей претендовать на звание самого крупного и популярного в России горнолыжного курорта: 32 современных подъемника, 105 км трасс для зимних развлечений, а также 100 км трасс 6 канатных дорог и собственный пляж на берегу Черного моря для летнего туризма.

В 2020 году «Роза Хутор» в восьмой раз подряд получила награду Russia's Best Ski Resort.

Задачи проекта

Руководство ООО «Роза Хутор» обратилось в «Первый Бит» с запросом на оптимизацию внутренних бизнес-процессов, чтобы за счет этого увеличить выручку компании. В результате внедрения Битрикс24 должны были сократиться затраты персонала на работу с информацией о клиентах и бронировании номеров.

Чтобы решить поставленную задачу, специалисты Первого Бита предложили поэтапно:

  • перевести сотрудников колл-центра в единую централизованную систему управления бронированием;
  • объединить обращения гостей курорта в одном месте;
  • создать систему работы с жалобами и обращениями;
  • внедрить систему учета и контроля возвратов наличности по кассе и по онлайн-магазину;
  • регламентировать функции ключевых подразделений компании и каналов их связи с гостями.

Для этого потребовалось автоматизировать более 500 рабочих мест.

Реализация проекта

Ранее работа комплекса отелей контролировалась системой для управления гостиничными сетями OPERA

Для успешной реализации проекта необходимо было без потерь и остановки процесса экспортировать информацию из установленной у заказчика системы в Битрикс24.

Вызовом для команды внедрения стало то, что у Битрикса и OPERA разный формат данных.

Для управления данными о клиентах и бронированиях в сети отелей уже использовалась программа OPERA. Битрикс24 внедрили для оптимизации работы с клиентами и сделками. Чтобы обеспечить автоматический обмен этими данными, была разработана интеграция между двумя системами.

Для корректной интеграции эксперты Первого Бита собрали функциональные требования к целевой системе и развернули ПО на сервере клиента. После этого они провели базовую настройку портала и CRM Битрикс24.

Кроме того, при настройке согласования авторизации пользователей нужно было учесть различие в правах доступа, чтобы не получилось путаницы в данных. Права доступа в Битрикс24 настраивали индивидуально для каждого отеля.

Кроме того, все работы постоянно приходилось согласовывать с разными отелями и их подразделениями. Глобальное внедрение новой технологии работы с данными затронуло практически все службы отелей.

Модуль дедубликации данных

Штатные возможности Битрикс24 дополнили специальным модулем дедубликации данных, который должен помочь заказчику вести актуальную базу клиентов, чтобы одинаковые обращения не задваивались и не перегружали персонал несуществующими задачами.

Модуль собирает данные от трех внешних систем: OPERA, ISD и 1С: Управление торговлей. В карточке контакта отображаются ID клиента каждой из этих систем. Модуль их сравнивает и обновляет информацию на базе мастер-системы, которой назначили OPERA.

Когда в Битрикс24 попадает контакт с одним или несколькими ID из внешних систем, он проводит сверку и убирает повторяющиеся данные. У этой функции есть графическое отображение. Вся информация о дедубликации собирается в отдельный журнал.

Для этого создали sftp-сервер, на котором работает скрипт, способный обрабатывать файлы формата csv, содержащие информацию из OPERA. Скрипт запускается каждые 15 минут и создает или обновляет сущности на портале Битрикс24 (контакты, компании, сделки) в соответствии с данными из файла. Скрипт гибко настраивается для разных форматов выгрузки из OPERA.

Работу с клиентами также реструктурировали:

  • провели автоматическую синхронизацию данных о гостях и бронированиях между OPERA и Битрикс24;
  • предоставили персонализированный сервис для гостей;
  • настроили предотвращение двойных бронирований;
  • реализовали формирование аналитических отчетов.

Это позволило улучшить качество предоставляемого отелями сервиса и более эффективно планировать их работу.

Результаты внедрения

После внедрения Битрикс24 в работу сети отелей «Роза Хутор» управление потоком клиентов стало проще и эффективнее. Вся информация о гостях и бронировании стала собираться в сервисе «Единое окно» — общем представлении данных, доступное сотрудникам с выделенными ролями.

После запуска корпоративного портала в ООО «Роза Хутор» появилось единое цифровое пространство, в котором собираются данные из трех источников — OPERA, ISD, 1С: Управление торговлей. Модуль дедубликации, разработанный специально для этого проекта, анализирует клиентские данные и подгружает в Битрикс24 сведенную информацию без повторов.

Это также позволило:

  • наладить системную работу с жалобами и обращениями;
  • настроить удобную систему учета и контроля возвратов наличности по кассе и по онлайн-магазину;
  • актуализировать работу менеджеров с гостями.

Работа корпоративного портала в сети отелей «Роза Хутор» оптимизировала бизнес-процессы компании и сделала систему коммуникации с клиентами более удобной и прозрачной. В результате повысился уровень оказываемых услуг и клиентской лояльности.

1997
8000
1483
1
100
400
Первый Бит /favicon.ico Контакты:
Адрес: Воронцовская, 35Б к2 109147 Москва Россия
Телефон:+7 495 172-49-96, Электронная почта: orderweb@1cbit.ru